На основании вышеуказанных критериев мы пришли к выводу, что
оптимальная концепция работы с безнадзорными животными обязательно должна иметь
три основных звена.
1 звено. Устранение причин появления
избыточных (необеспеченных спросом) кошек и собак и ограничение потока домашних
животных, поступающих на улицы городов по вине их владельцев;
Реализация звена (правовые и финансовые
механизмы по ограничению разведения кошек и собак владельцами животных): в т.ч.
штрафы и налогообложение владельцев нестерилизованных (некастрированных) собак
и кошек, потенциально способных принести потомство (или участвовать в причине
его появления), имеющее риск стать невостребованным и оказаться на улице;
запрет на разведение необеспеченных спросом котят и щенков владельцами
животных.
2 звено. Оптимизация источника покрытия
финансовых издержек на реализацию всей концепции.
Реализация звена (финансовые механизмы):
применение принципа "ущерб от загрязнения оплачивает загрязнитель",
при котором весь груз финансирования концепции берет на себя реальный
загрязнитель (тот, по вине которого животные и оказываются на улице) -
владельцы коммерчески приобретенных кошек и собак, путем их ежегодного
налогообложения "за загрязнение окружающей среды" и введения
обязательной страховки при покупке животного "за риск утраты животным
владельца и за риск отказа владельца от содержания животного". В данной
страховке будут заинтересованы сами же владельцы животных, так-как они будут
спокойны, что в случае их смерти, болезни или например лишения свободы их
животное будет обеспечиваться и содержаться. Так же как сейчас, например,
человек, выплачивая налог в пенсионный фонд, спокоен за то, что он будет
обеспечен в старости.
3 звено. Изъятие с улиц и распределение
безнадзорных животных, позволяющее им прожить свой биологический срок, не
подвергаясь негуманному обращению.
Реализация звена (хозяйственные механизмы):
применение модели содержания гражданами безнадзорных животных по договору
платной опеки, финансируемой из бюджета за счет налогообложения владельцев
коммерчески приобретенных собак и кошек.
Примечание:
1. В настоящее время в России городские
службы, которые проводят работы с безнадзорными кошками и собаками (отлов
безнадзорных животных, строительство для них государственных приютов и
содержание в них животных, и т.д.) финансируются из бюджета на деньги всех
налогоплательщиков, включая отчисления в бюджет тех людей, которые не имеют
никакого отношения к данному выбрасыванию животных на улицы (т.е.
"загрязнению" окружающей среды), а многие из них наоборот уже
содержат подобранных животных. Такая ситуация, на наш взгляд, ущемляет права
нескольких категорий граждан-налогоплательщиков, которые: а) никогда не содержали
и не содержат кошек или собак; б) не имеют риска появления невостребованного
потомства от своих животных, например, если они стерилизованы (кастрированы);
в) уже содержат дома на свои средства подобранных безнадзорных животных; г)
участвуют в жизнеобеспечении и спасении безнадзорных животных на улицах
городов. И, таким образом, для перечисленных категорий граждан нарушается
принцип равных прав и свобод, и равных обязанностей для всех граждан,
заложенный в Конституции РФ (статьи 6 ч.2; 17 ч.3; 19 ч.2 и ч.3), из которого
следует, что данный вид "загрязнения" окружающей среды должен
устраняться за счет налогообложения виновников этого загрязнения - владельцев
коммерчески приобретенных кошек и собак, у которых имеется риск появления
потомства от своих животных, которое впоследствии может стать обитателем улиц.
2. Выдвинутый в нашей концепции новый
принцип "защита животных через социальную защиту человека" (деньги
вкладываются не в абстрактных животных, мало ощутимую стерилизацию или
гипотетические приюты, а выплачиваются конкретно людям и являются социальной
помощью) на наш взгляд, переводит задачу защиты животных в более
финансово-ёмкую плоскость достаточно отработанных в государстве и объёмных
задач социальной помощи людям. Поэтому, в наиболее узком месте любой проблемы с
бездомными животными - вопросе финансирования, данная концепция имеет
несравненно большую перспективу положительного решения. Немаловажно то, что
контроль над целевым использованием выделяемых бюджетных средств на реализацию
концепции прост и надежен.
3. При полной реализации всех звеньев
концепции, 3-ое звено "изъятие безнадзорных собак и кошек с улиц под
содержание по договору платной опеки" потребуется в крупном масштабе
реализовать только для содержания ныне обитающих на улицах животных. В
дальнейшем, за счет реализации 1-ого и 2-ого звеньев концепции, нового
поступления безнадзорных животных на улицы практически не будет. В среднем
через 15 лет изъятые с улиц безнадзорные животные проживут под опекой на
содержании у граждан свой биологический срок и все средства от указанного
налогообложения постепенно станут оставаться неистраченными, создавая некий
"профилактический запас", например, для целей защиты окружающей
среды.
4. Для внедрения указанной концепции должны
быть полностью реализованы:
- механизмы учета всех безнадзорных и владельческих собак и кошек, в том числе
внедрена система единообразной идентификации (мечения, клеймения) поголовно
всех собак и кошек, что позволит в кратчайшие сроки разыскать владельца
оказавшейся на улице кошки или собаки;
- механизмы обязательной регистрации владельцев всех собак и кошек, включая
физические и юридические лица, в том числе предприятия (гаражи, стоянки,
стройки, рынки, автобазы и т.д.), использующие безнадзорных собак в качестве дешевой
охраны территории.
|